Приветствую

Добро пожаловать, мой искушенный читатель, а раз ты здесь- то это именно так, ко мне в гости. Это блог - моя Копилка опыта. А значит он о разном. Здесь ты можешь найти много полезных вещей, развлечься и даже чему-то научиться, потому что мне важно, чтобы ты захотел прийти ко мне еще. ))) Я всегда открыта к обратной связи, буду рада твоим метким комментариям и пожеланиям от души.
Ну что, поехали!

пятница, 30 октября 2015 г.

Фасилитация

Под впечатлением двухдневного тренинга по Мастерству фасилитации сLiudmila Dudorova(Москва)


Высокая технологичность, скорость и качество обсуждения и проработки таких сложных вопросов, как например, "Как организовать эффективное совещание?" или "Как использовать кризис для развития?" - отличные примеры для работы фасилитатора.

Новые термины в моем лексиконе - "фокусирующий вопрос", "парковочная доска", "технология check point" (использовала раньше элементы, но не подозревала о названии).

И самое главное - виртуозное использование инструментов - карточек, доски, клея, стикеров - прям вдохновляет на активное использование и внедрение в своей работе.

Спасибо Юлия Бойцова за такой организацию такого вкусного "праздника" для тренеров. )))
с Альберт Тютин

Что было еще:

7 видов интеллекта Ховард Гарднер
  1. Вербальный интеллект — способность к порождению речи, включающая механизмы, ответственные за фонетическую (звуки речи), синтаксическую (грамматику), семантическую (смысл) и прагматическую составляющие речи (использование речи в различных ситуациях).
  2. Музыкальный интеллект — способность к порождению, передаче и пониманию смыслов, связанных со звуками, включая механизмы, ответственные за восприятие высоты, ритма и тембра (качественных характеристик) звука.
  3. Логико-математический интеллект — способность использовать и оценивать соотношения между действиями или объектами, когда они фактически не присутствуют, т. е. к абстрактному мышлению.
  4. Пространственный интеллект — способность воспринимать зрительную и пространственную информацию, модифицировать ее и воссоздавать зрительные образы без обращения к исходным стимулам. Включает способность конструировать образы в трех измерениях, а также мысленно перемещать и вращать эти образы.
  5. Телесно-кинестетический интеллект — способность использовать все части тела при решении задач или создании продуктов; включает контроль над грубыми и тонкими моторными движениями и способность манипулировать внешними объектами.
  6. Внутриличностный интеллект — способность распознавать свои собственные чувства, намерения и мотивы.
  7. Межличностный интеллект — способность распознавать и проводить различия между чувствами, взглядами и намерениями других людей.

Разогрев первый : Шеренги по цвету глаз, размеру обуви, дате рождения без слов.

Успех - написать, нарисовать.

Разогрев второй :Две волны три раза. Запустить. 

Технологии открытого и закрытого check point.

Фокусирующий вопрос - опыт участия в совещаниях.

Главный вопрос.


Проведение сессии.

1.Тема
Цель д.б. прописана письменно и согласованна заказчиком и аудиторией.





2.Фокусирующий вопрос, например оцените свой опыт в совещаниях от 1 до 10. Проблематизация. Мнение каждого для нас важно. А почему они туда поставили туда? Продавцами рождаются или становятся?

3. Закрытый сбор идей. Вывешиваю вопрос, участники говорят, я фиксирую на карточках. Группирую ромашкой. 




4. Или открытый сбор. Каждому три карточки. Группировали. Называли. Оценивали. 4 Лайка на 8 тем вопросов. Число лайков равно числу втёмную пополам. Рейтинг. Если группа застряла на названии, скорее всего зашиты несколько идей? Либо к здравому смыслу, если понимаем одинаково, то название не так критично.

Вопрос по которому голосуем тоже лучше писать!




5. Шкалирование. Есть критерии на предыдущем этапе. Есть шкала от 1 до 10. Участники голосуют. Просим прокомментировать позицию слева и справа. Что можно улучшить в компании? Вытаскиваем качественно, почему не 10. 




6. Переход в группы. Работа на три вопроса : бессловесный официант. Как нам... Сформировать готовность к действию? 
1) что для этого нужно делать?
2) что может помешать?
3) 3 предложения к действию. 
Напишите так, чтобы было понятно другим.

Как модераторы, если видим скороспелок - возвращаем к качеству. Просим доработать. 












7. Галерея. 
Мы по кругу оцениваем Лайками, вопросами и отрицательно. Также можем добавить. Группа дискутирует. Потом обсуждение проблемных моментов. 


Парковочная доска для вопросов не по теме.



8. План действий. 
Берём предложение к действию.
Прописываем конкретные задачи.
Кто ответственный
С кем будет решено?
Сроки











Итого:


Где можно применить:

Комментариев нет: