Высокая технологичность, скорость и качество обсуждения и проработки таких сложных вопросов, как например, "Как организовать эффективное совещание?" или "Как использовать кризис для развития?" - отличные примеры для работы фасилитатора.
Новые термины в моем лексиконе - "фокусирующий вопрос", "парковочная доска", "технология check point" (использовала раньше элементы, но не подозревала о названии).
И самое главное - виртуозное использование инструментов - карточек, доски, клея, стикеров - прям вдохновляет на активное использование и внедрение в своей работе.
Спасибо Юлия Бойцова за такой организацию такого вкусного "праздника" для тренеров. )))
с Альберт Тютин
Что было еще:
7 видов интеллекта Ховард Гарднер
- Вербальный интеллект — способность к порождению речи, включающая механизмы, ответственные за фонетическую (звуки речи), синтаксическую (грамматику), семантическую (смысл) и прагматическую составляющие речи (использование речи в различных ситуациях).
- Музыкальный интеллект — способность к порождению, передаче и пониманию смыслов, связанных со звуками, включая механизмы, ответственные за восприятие высоты, ритма и тембра (качественных характеристик) звука.
- Логико-математический интеллект — способность использовать и оценивать соотношения между действиями или объектами, когда они фактически не присутствуют, т. е. к абстрактному мышлению.
- Пространственный интеллект — способность воспринимать зрительную и пространственную информацию, модифицировать ее и воссоздавать зрительные образы без обращения к исходным стимулам. Включает способность конструировать образы в трех измерениях, а также мысленно перемещать и вращать эти образы.
- Телесно-кинестетический интеллект — способность использовать все части тела при решении задач или создании продуктов; включает контроль над грубыми и тонкими моторными движениями и способность манипулировать внешними объектами.
- Внутриличностный интеллект — способность распознавать свои собственные чувства, намерения и мотивы.
- Межличностный интеллект — способность распознавать и проводить различия между чувствами, взглядами и намерениями других людей.
Разогрев первый : Шеренги по цвету глаз, размеру обуви, дате рождения без слов.
Успех - написать, нарисовать.
Разогрев второй :Две волны три раза. Запустить.
Технологии открытого и закрытого check point.
Фокусирующий вопрос - опыт участия в совещаниях.
Главный вопрос.
Проведение сессии.
1.Тема
Цель д.б. прописана письменно и согласованна заказчиком и аудиторией.
2.Фокусирующий вопрос, например оцените свой опыт в совещаниях от 1 до 10. Проблематизация. Мнение каждого для нас важно. А почему они туда поставили туда? Продавцами рождаются или становятся?
3. Закрытый сбор идей. Вывешиваю вопрос, участники говорят, я фиксирую на карточках. Группирую ромашкой.
4. Или открытый сбор. Каждому три карточки. Группировали. Называли. Оценивали. 4 Лайка на 8 тем вопросов. Число лайков равно числу втёмную пополам. Рейтинг. Если группа застряла на названии, скорее всего зашиты несколько идей? Либо к здравому смыслу, если понимаем одинаково, то название не так критично.
Вопрос по которому голосуем тоже лучше писать!
5. Шкалирование. Есть критерии на предыдущем этапе. Есть шкала от 1 до 10. Участники голосуют. Просим прокомментировать позицию слева и справа. Что можно улучшить в компании? Вытаскиваем качественно, почему не 10.
6. Переход в группы. Работа на три вопроса : бессловесный официант. Как нам... Сформировать готовность к действию?
1) что для этого нужно делать?
2) что может помешать?
3) 3 предложения к действию.
Как модераторы, если видим скороспелок - возвращаем к качеству. Просим доработать.
7. Галерея.
Мы по кругу оцениваем Лайками, вопросами и отрицательно. Также можем добавить. Группа дискутирует. Потом обсуждение проблемных моментов.
Парковочная доска для вопросов не по теме.
8. План действий.
Берём предложение к действию.
Прописываем конкретные задачи.
С кем будет решено?
Сроки
Итого:
Где можно применить:
Комментариев нет:
Отправить комментарий