Приветствую

Добро пожаловать, мой искушенный читатель, а раз ты здесь- то это именно так, ко мне в гости. Это блог - моя Копилка опыта. А значит он о разном. Здесь ты можешь найти много полезных вещей, развлечься и даже чему-то научиться, потому что мне важно, чтобы ты захотел прийти ко мне еще. ))) Я всегда открыта к обратной связи, буду рада твоим метким комментариям и пожеланиям от души.
Ну что, поехали!

понедельник, 14 декабря 2009 г.

Тенденции рынка тренингов на 2010 год в Молдове.

Тенденции рынка тренингов на 2010 год в Молдове.
На сегодняшний день все больше компаний в Молдове начинают относиться к процессу обучения и развития персонала сознательно, т.е. начинают понимать, что это не просто статья затрат в бюджете, а это инструмент развития персонала и инструмент развития бизнеса.
На сегодняшний день основной задачей тренинга является обучение бизнес-технологиям, необходимым для конкурентной борьбы на рынке. Тренинг используется как метод преднамеренного стимулирования организационных изменений.

Какие же тенденции современного рынка тренингов мы можем выделить?
Обучение становится более целенаправленным и систематичным. Если раньше большинство компаний обучало своих сотрудников бессистемно, по мере возникновения краткосрочных бизнес-задач, то сегодня все больше организаций строит комплексную систему обучения персонала в соответствии со стратегией бизнеса.
Как показывают результаты исследования, практика одноразовых тренингов уходит в прошлое. Нормой становится долгосрочное сотрудничество с тренинговыми компаняим причем требования клиентов повышаются. Потребитель стал более грамотным — теперь его интересует и эффективность обучающих программ. В компаниях появились специалисты, которые могут оценить уровень предлагаемого обучения.
Целевой аудиторией краткосрочного обучения становится middle management. Все большее внимание будет уделяться развитию среднего менеджмента. Линейные менеджеры – главный костяк, фундамент больших компаний, поэтому с высокой долей вероятности их будут обучать все больше и все интенсивнее.
Появляются модульные программы долгосрочного обучения. Целевой аудиторией таких программ становятся руководители среднего и высшего звена, топ-менеджмент. Все больше руководителей начинают осознавать важность собственного систематичного обучения. Приобретают популярность программы MBA, например от Moscow Business School или New Port University.
Заметно развитие технологий e-learning. Несмотря на то, что традиционный тренинг жил, жив и будет жить, параллельно развивается и довольно быстро формат дистанционного обучения.
По мере совершенствования IT-технологий дистанционное обучение может немного потеснить традиционный тренинг из-за своей относительной дешевизны и доступности. Уже сегодня активно развивается формат вебинаров и интернет-конференций. Но есть исследования, которые показывают, что по до 80% людей не способны учиться перед экраном. Им нужен посредник в передаче знаний– тренер. В западных компаниях есть дистанционный курс и есть живой тренинг к этому курсу. Или прошел тренинг – закрепил дистанционным курсом.
Постепенно усилится сегментация тренингового рынка. Всё больше компаний, занимающихся тренингами и обучением персонала будут дифференцироваться по областям обучения, клиентам, уровню качества и цен. Жёсткая специализация игроков - закономерная ступень развития любого рынка, следствие конкурентной борьбы и выхода тренинговых продуктов на новый уровень.
В последнее время на кишиневском тренинговом рынке проявляется еще одна тенденция: продажи тренинга как сопутствующей услуги в комплексе с другими услугами. Появляется много усиливающих эффекты инструментов, таких как посттренинг, коучинг, консалтинг. Возникает ситуация "домашнего консультанта", когда тренинги проводятся в тесной связи с проектом по организационному консультированию: консультант анализирует структуру компании и планирует ряд инноваций, а тренинг-менеджер обеспечивает внедрение инноваций в компанию. Таким образом, он отвечает за адаптацию и обучение менеджмента новым технологиям.

Какие направления тренингов будут востребованы в будущем на рынке Молдовы?
Все большую популярность набирают тренинги:
- стратегический менеджмент и организационные изменения в бизнесе.
- тренинги по адаптации и оценке компетенций персонала.
- тренинги по формированию корпоративной культуры и приверженности ценностям компании.
- тренинги по лидерству, харизме и тренинги долгосрочного обучения руководящего звена.
- тренинги по управлению собственным эмоциональным состоянием, повышению стрессоустойчивости и по эффективной самоорганизации (тайм-менеджменту.)
- тренинги по категорийному менеджменту и мерчендайзингу.
- ну и конечно, как были, так и остаются популярными тренинги по повышению продаж как в розничном, так и оптовом сегментах.

Подводя итоги, можно сказать, что, судя по прогнозам развития рынка тренинговых услуг, в Молдове постепенно будут создаваться стабильные тренинговые компании, которые станут своеобразной гарантией качественной и профессиональной работы, направленной на обучение и развитие персонала.

Комментариев нет: