Приветствую

Добро пожаловать, мой искушенный читатель, а раз ты здесь- то это именно так, ко мне в гости. Это блог - моя Копилка опыта. А значит он о разном. Здесь ты можешь найти много полезных вещей, развлечься и даже чему-то научиться, потому что мне важно, чтобы ты захотел прийти ко мне еще. ))) Я всегда открыта к обратной связи, буду рада твоим метким комментариям и пожеланиям от души.
Ну что, поехали!

пятница, 25 марта 2016 г.

SWOT анализ: пошаговая инструкция

 Итак задача провести SWOT анализ.
ШАГ 1. Постановка задачи.
Четко обозначьте задачи SWOT – анализа. Например: у вас есть идея разработать и вывести на рынок новый продукт, который, как вам кажется, имеет отличные перспективы. Вы хотите быть уверены в его реальной востребованности, чтобы потом избежать возможных разочарований и потери времени и средств. Ведь, как известно 8 из 10 новых продуктов терпят неудачу.
ШАГ 2. Сбор информации для заполнения SWOT – матрицы
Определите источники SWOT – анализа: где нужно собирать информацию для описания рыночных возможностей и угроз, а также для перечисления сильных и слабых сторон. Основными источниками информации по рыночным возможностям и угрозам, являются внешние источники: кабинетное исследование или мониторинг рынка, потребителей, конкурентов, анализ мнений экспертов рынка по тенденциям, перспективам развития, возможным будущим трендам и другой информации, связанной с оценкой развития и будущими перспективами рынка. С получением данной информации можно справиться собственными силами компании (сотрудников), хоть и не всегда в полном объеме.
А вот определить сильные и слабые стороны компании только с помощью сотрудников невозможно. Они дадут субъективную оценку. Для получения объективной оценки необходимо привлечение стороннего эксперта-практика. Это позволит избежать «замыленного» взгляда и получить свежий экспертный взгляд со стороны на вашу компанию. Поверьте, вы узнаете много нового и интересного!
ШАГ 3. Заполнение SWOT – матрицы
После определения рыночных (внешних) возможностей и угроз, а также ваших (внутренних) сильных и слабых сторон, необходимо заполнить SWOT – матрицу:
 
Таблица1У вас необязательно должно быть (как на картинке) по 4 сильные и слабые стороны и по 4 возможности и угрозы, их может быть любое количество, ограничений — нет. На следующем шаге 4 нужно определить, какие именно сильные стороны стоит использовать для решения поставленной перед SWOT – анализом задачи. Также на шаге 4 необходимо определить: какие слабые стороны наиболее критичные (над ними необходимо работать в первую очередь) для решения поставленной задачи, какие именно рыночные возможности наиболее перспективны, и какие угрозы наиболее опасны для решения поставленной задачи.
Основная ошибка при заполнении SWOT-матрицы — практически в 100% случаев путают сильные стороны компании и рыночные или внешние возможности. Это критическая ошибка, т.к. ведет к однозначно не правильным выводам, и как следствие, к неэффективным, а то и губительным решениям. Основной принцип заполнения SWOT –матрицы следующий: сильные и слабые стороны – это только внутренние, а возможности и угрозы – это только внешние факторы. Путать нельзя!
ШАГ 4. Выявление наиболее значимых сильных сторон и рыночных возможностей, а также наиболее уязвимых слабых сторон и рыночных угроз
Каждую сильную и слабую сторону оцениваем с точки зрения того, насколько она важна или нет для реализации возможностей или нивелировании угроз. Оценка делается по 3-х бальной шкале: мы ставим 2+ (или просто 2), если данная сильная сторона ключевым образом влияет на возможность или угрозу, мы ставим 1+, если сильная сторона имеет слабое влияние на реализацию той или иной возможности или для нивелирования той или иной угрозы, и мы ставим 0, если сильная сторона ни оказывает никакого влияния на выявленную возможность или угрозу. Аналогично проводится оценка слабых сторон. С той лишь разницей, что вместо «+» , мы ставим «-«.
Таблица2
После заполнения таблицы нужно просуммировать полученные баллы и выбрать лидеров по количеству «+» и «-» по каждой из групп: 1. Наиболее актуальные сильные стороны, 2. Наиболее уязвимые слабые стороны, 3. Наиболее благоприятные именно для вашей компании рыночные возможности, 4. Наиболее опасные именно для вашей компании рыночные угрозы.
ШАГ 5. Выводы из SWOT – матрицы
Выводы из SWOT – матрицы необходимо сделать по 4-м ключевым группам:
1. Конкурентные активы. Какие сильные стороны компании эффективнее всего использовать для освоения рыночных возможностей (S-O)
2. Конкурентные пассивы. Какие слабые стороны особенно уязвимы с учетом рыночных угроз (W-T)
3. Узкие места. Какие слабые стороны особенно критичны для освоения рыночных возможностей (W-O)
4. Безопасность и защита. Какие сильные стороны особенно актуальны для нивелирования рыночных угроз (S-T)

Полное руководство также можно посмотреть здесь:

Комментариев нет: