Несмотря на то, что впервые мир услышал о ней более 100 лет назад, даже сегодня данная модель не потеряла своей актуальности (Игорь Манн в своей книге «Маркетинг на 100%» особо акцентирует внимание на AIDA).
Краткая история и суть:
Впервые данную модель обращения предложил американец Э.Левис в 1896 году. AIDA – это аббревиатура, которая расшифровывается следующим образом:
- Attention (внимание);
- Interest (интерес);
- Desire (желание);
- Action (действие);
Суть сводится к тому, что любое рекламное обращение должно сначала привлечь внимание человека к себе, затем вызвать его интерес, который плавно перетечет в желание обладания товаром (при этом именно между интересом и желанием должно возникнуть доверие). Ну, а в последней стадии нужно подстегнуть потенциального клиента к совершению действия – покупке товара.
Конечно, нельзя сказать, что абсолютно все рекламные кампании развиваются по такой схеме. Но классика остается классикой до сих пор, и успешно используется в современном маркетинге.
Изменения и дополнения
За время своего существования модель AIDA претерпевала ряд изменений и дополнений. Во-первых, некоторое время третью букву в аббревиатуре ассоциировали не с Desire, как это было принято изначально, а с двумя другими вариантами:
Demand —потребность;
Decision —решимость;
Получалось, что между интересом и действием нужно создать потребность, или решимость сделать что-либо у потребителя. Так или иначе, эти два варианта не стали общепринятыми, уступив свое место оригиналу.
Сегодня модель AIDA представляется в большинстве случаев в расширенном варианте - AIDAS. Последняя буква обозначает слово «Satisfaction», что в переводе с английского – удовлетворение. Получается, что после всех классических процедур, заканчивающихся покупкой товара нужно еще и добиться того, чтобы клиент оказался удовлетворен продукцией (это нужно затем, чтобы он рассказал о товаре своим знакомым, а потом, возможно, даже приобрел еще несколько продуктов компании).
Взято отсюда
В продолжении поговорим о базах для написания продающей статьи:
Удалось мне как-то посмотреть вебинар с Дмитрием Котом. Собственно вот кусочек записи беседы с ним:
Основной момент, коллеги, на который я хочу обратить ваше внимание – это подсознательное неправильное отношение к вашему читателю, к вашему потенциальному клиенту. Ведь своими текстами вы обращаетесь именно к нему, и страшно представить, на самом деле, кого увидите перед собой. Представьте, что вы ухаживаете. Доведите себя до такого состояния - состояния «ухаживания». Словно вы обращаетесь к девушке, или если девушка пишет, то вы обращаетесь к молодому человеку. Определенный тон уважения, определенное опережение на несколько шагов вперед. Думайте о вашем человеке, о вашем потенциальном клиенте и пытайтесь вызвать ответную положительную реакцию. Тогда у вас все получится. Если вы настроитесь именно так – на лад ухаживания, то вам будет намного проще писать тексты.
Второй момент, о котором я хочу сказать – это строгая последовательность блоков. Т.е. в рекламном тексте есть несколько блоков, и каждый из них выполняет свою роль.
Первое – это, безусловно, заголовок. Липкий заголовок, и его цель - привлечь внимание человека, потенциального читателя, остановить его, остановить его безумный бег по интернету, заинтриговать и заставить заглянуть внутрь текста.
Второй блок – это первый абзац текста, так называемый проблемный абзац, в котором вы обращаетесь к проблемам человека, в котором вы находите общий язык. Вы словно Маугли говорите потенциальному клиенту: «Дружище, мы с тобой одной крови. Я тебя понимаю. Я понимаю твои проблемы. Они - вот такие. И я тебе предлагаю решение вот такое».
В третьем блоке, блоке описания вашего товара или услуги, вы уже и продаете человеку. Вы показываете ему выгоды своего предложения, объясняете, как жизнь человека изменится, как ему станет хорошо, приятно и легко.
Четвертый блок – это продажа цены. Т.е. вы не просто пишете стоимость там 100 руб., 10 тыс. руб. или 10 тыс. долл., а объясняете человеку текстом, что ваше предложение выгодно, что эта цена выгодна. Я бы добавила продажа "ценности" услуги.
И последний блок – это призыв к действию. Необходимо убедить человека обращать к вам прямо сейчас. Не медлить, не откладывать, не размышлять, а сказать ему: «Обращайся прямо сейчас. Не откладывай и не медли».
суббота, 16 января 2010 г.
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
1 комментарий:
Отправить комментарий