Приветствую

Добро пожаловать, мой искушенный читатель, а раз ты здесь- то это именно так, ко мне в гости. Это блог - моя Копилка опыта. А значит он о разном. Здесь ты можешь найти много полезных вещей, развлечься и даже чему-то научиться, потому что мне важно, чтобы ты захотел прийти ко мне еще. ))) Я всегда открыта к обратной связи, буду рада твоим метким комментариям и пожеланиям от души.
Ну что, поехали!

воскресенье, 6 июня 2010 г.

5 трендов в e-learning обучении

В известной мере эта группа будет определять стратегические аспекты развития электронного обучения в ближайшие годы.

Тренд №1 Смещение поколений

Различным поколениям свойственно в значительной степени типичное отношение к информационным технологиям, в том числе и электронному обучению. Настоящий тренд определяет характер изменения отношения к дистанционному обучению.
Поколение 1945-64 (Baby boomers – поколение послевоенного бума рождаемости) вступило в контакт с технологией в зрелом возрасте, и они имеют некоторые трудности в ее использовании. Погружение такого работника в цифровую среду связано с продолжительным периодом обучения, болезненной адаптацией и сопротивлением.
Поколение X 1965-79 (Поколение цифровой адаптации). У этого поколения развитие информационных технологий совпало с подростковым возрастом. Освоение информационных технологий происходило в развлекательной форме (чаще всего видео-игры). Это поколение стремится использовать цифровые технологии с определенными функциональными ограничениями (например, только коммуникации и поиск информации). Погружение такого работника в цифровую среду связано с проблемами непродолжительного первично обучения и адаптации.
Поколение Y 1980-2000 (Рожденные в цифре). Это поколение уже четко разделяет свою активность на офлайн и онлайн. Погружение в цифровую среду является естественным процессом, в большинстве случаев обучение технолоиям и адаптация происходят интуитивно.
Поколение V 2000 -… (Воплощенные в цифре, или цифровые Аватары). Предполагается, что общение, построение личных и профессиональных отношений у этого поколения будут реализовываться в основном посредством социальных сетей, виртуальных миров и онлайн-игровых платформ.

Безусловно, можно вносить поправки на уровень развития отдельных территорий, но в целом этот тренд характеризуется вытеснением поколений BB и X поколением Y со всеми вытекающими последствиями для применения цифровых технологий, и технологий дистанционного обучения в частности.

Тренд №2 Повышение мобильности знаний

Какой % знаний необходимых для выполнения своей работы современный работник может удержать в голове? По мнению Роберта Келли (Carnegie-Mellon University) этот процент постоянно сокращается, и если в 1986 он составлял 75%, в 1997 уже 20-15%, то в 2008 это значение не превышало 8-10%. Очевидна тенденция к постоянному ускорению обновления оперативных знаний. Для современно сотрудника ключевыми теперь являются следующие вопросы: «Чего я не знаю? Как я смогу получить эти знания?». И чем быстрее сотрудник организации сможет найти ответы на эти вопросы, тем быстрее он начнет приносить необходимый результат в своей работе. В след за повышением мобильности знаний средства обучения и управления знаниями должны упрощать и сокращать период доступа к необходимым и обновленным знаниям.

Тренд №3 Рабочее место все больше погружается в цифровое пространство

В рамках этого тренда необходимо отметить постоянное смещение коммуникаций и работы с информацией в цифровое пространство.


Тренд №4 Повышение мобильности человеческих ресурсов

На сегодня, среднее время работы на одном месте (в одной организации) едва превышает 1,5 года. Это означает, что постоянно сокращаются временные рамки по адаптации и обучению работника. В этих условиях перспективный план сотрудника перестал превышать планку в три года. Основная нагрузка по обучению перекладывается со структур формального обучения на структуры неформального (социального обучения – взаимного обучения, обучения по требованию, систем обмена знаниями, самостоятельной работы с информацией).

Тренд №5 Популяризация/развитие коллаборативной культуры корпоративного обучения

Повышение роли неформального обучения приводит к тому, что обучение персонала в организациях все больший акцент делает на обмен знаниями в процессе персонально взаимодействия между сотрудниками, и в процессе взаимодействия посредством корпоративных порталов/сайтов/профильных приложений.


Описание трендов в маркетинге  технологиях e-learning читайте здесь

Комментариев нет: