Приветствую

Добро пожаловать, мой искушенный читатель, а раз ты здесь- то это именно так, ко мне в гости. Это блог - моя Копилка опыта. А значит он о разном. Здесь ты можешь найти много полезных вещей, развлечься и даже чему-то научиться, потому что мне важно, чтобы ты захотел прийти ко мне еще. ))) Я всегда открыта к обратной связи, буду рада твоим метким комментариям и пожеланиям от души.
Ну что, поехали!

среда, 17 февраля 2010 г.

Обзор программ "Тренинг для Тренеров 2010 от Марка Кукушкина

Совсем свежая статья Марка Кукушкина, с моей точки зрения одного из самых первоклассных тренеров на российском рынке.


Обзор программ "Тренинг для Тренеров 2010". Журнал HRMagazine

Какие основные тенденции в программах по подготовке тренеров Вы можете выделить?
Марк Кукушкин: Некоторые тенденции.
•    Рост разнообразия используемых инструментов, некоторая доля «разумной эклектики» в предлагаемых инструментах и подходах (даже при изначальной принадлежности тренера тренеров к одной школе / методологии).
•    Рост числа тренеров, преподающих в одной программе подготовки (в том числе приглашение «гостевых» преподавателей). Демонстрация нескольких тренерских стилей является важным конкурентным преимуществом программы.
•    Появление большого числа тренерских обучающих материалов и формирование своего рода «библиотеки / видеотеки» тренинга тренеров (которая расширяет представленный конкретным тренером учебный материал).
•    Благодаря последней тенденции, авторы различных тренерских курсов / программ все чаще соотносятся друг с другом (как минимум, на информационном уровне: взаимного притяжения-отталкивания). Отрадная для меня тенденция: тренер все чаще представляет не просто систему своих представлений, а рынок, сообщество.
•    Все большее внимание, уделяемое в программах подготовки тренеров, личностной зрелости тренера. Тренер работает собой, личностью. Инструментальная, навыковая составляющая важна, но недостаточна. Один из самых интересных вызовов современных программ подготовки тренеров – «работа с личностью»: отбраковывать «на входе»? в процессе? обучать и развивать? Отсюда, в том числе, интерес к тренингам личностного роста и их инкорпорированию в программы подготовки тренеров.
Дискуссии про «личностную компетентность» (и даже, по выражению Уитмора, «человеческую компетентность») известны нам по целому ряду других профессий: в педагогике (учитель), в медицине (врач). Параллель очевидна. Тренерское знание перестает быть «сакральным». Тренерство становится массовой профессией
•    Важная тенденция – проживание участниками тренинга в ходе подготовки «тренингов джентльменского набора» в формате 1:1 (не только тренинга тренеров, но и тематических тренингов: продаж, менеджерского тренинга и др.)
•    Продуктная ориентация ряда программ подготовки тренеров: «ученики» вместе с «учителем» вместе (и чуть ли не со старта программы) начинают создавать и развивать базу знаний, писать книги и т.д.

Как изменился спрос на такие программы? С чем это связанно?
Марк Кукушкин: Спрос, на мой взгляд, вырос (могу об этом  с уверенностью говорить на материале своей и нескольких дружественных программ подготовки тренеров).
Это связано с существенной переориентацией многих компаний на внутрикорпоративные ресурсы обучения и развития персонала. Минимум тренерских («преподавательских») компетенций сегодня необходим любому специалисту, который участвует во внутрикорпоративном обороте знаний.

Кроме того, кризис – это время для возможной смены профессии, для освоения новых областей деятельности.

Поэтому в кризисное и посткризисное время у тренингов тренеров появилось большое количество новых клиентов (участников).

Какие новые технологии предлагает рынок тренингов для тренеров? А какие подходы обучения тренеров устарели?
Марк Кукушкин: Окончательно устарели «лекции про интерактивное обучение», использование ведущим тренером исключительно демонстрационных форм и методов работы. Иначе говоря, все те формы и методы, в которых доминирует гуру (ведущий тренер, мастер курса), в которых он «излагает», «делится опытом» при минимальной активности учеников, осваивающих тренерское ремесло.

В качестве стандарта обучения тренеров утверждается проектный подход при котором проектирование и проведение тренингов участниками программы обучения становится  необходимым (и даже – стержневым) элементом обучения / подготовки.

Растет консалтинговая составляющая подготовки тренеров: консультационные модели и инструменты, позволяющие тренеру системно работать с организацией. Инструментальны современные технологии и концепции (например, «Стратегия голубого океана» становится не просто еще одной прочитанной книгой, но и концептуальной основой для тренинга / консультационного семинара).

Кроме того, к относительно новым технологиям подготовки тренеров могут быть отнесены:
•    кейс-метод (особенно в сочетании с «живым» заказчиком в тренинговой аудитории);
•    элементы «обучения действием» (каждый участник группы работает над своей задачей при поддержке группы);
•    использование инструментов тренинга личностного роста в бизнес-тренинге;
•    коучинговое сопровождение становления тренера (когда в программе подготовки тренеров сочетаются инструменты тренинга и коучинга).

Продолжается развитие современных средств и методов обучения:
•    вебинары (которые используются и как инструмент подготовки тренеров, и как содержание подготовки),
•    блоги (пока не встреченный мной, но легко представимый формат самостоятельной работы тренера в программе подготовки: публичное ведение сетевого дневника с регулярной отчетностью о «проделанной тренерской работе»)
и др.
      

Ваши прогнозы развития рынка программ для тренеров?
Марк Кукушкин: Программы будут развиваться и дифференцироваться по уровню сложности. При этом рынок в горизонте нескольких лет ожидает насыщение и даже «перепроизводство» тренеров.

Комментариев нет: