И хотя Тайм-менеджментом, как направлением, я занимаюсь более 5-ти лет, сегодня я открываю для себя новый мир Тайм-менеджмента в ракурсе GTD.
Итак, что же означают эти три загадочные буквы?
Getting Things Done - система, разработанная Дэвидом Алланом, неизвестно в каком году, но не так давно похоже, где-то в начале 2002-04 г. , критикуемая за работу с бумагой как базовым носителем и вместе с тем к 2008 бум программных продуктов, сделанных специально под GTD.
В чем суть? В двух словах все очень-очень просто: ключевая идея, чтобы все мало-мальски важное, скидывать в одно место (inbox или крозину) и затем четко разделить поступающую инфу на 2 категории: справочная информация и действия.
Т.е. базовая мысль "не храните дела в голове" является и основополагающей и психотерапевтической, так как освобождает наш разум от запоминания того, что нужно сделать и позволяет сконцентрироваться на действиях и оптимизации рабочих процессов.
Еще какие ключевые принципы?
1. Группировка по контексту. У Глеба Архангельского это гибкое планирование, кайросы.
Т.е. группировка дел в зависимости от места (магазин, комп, тел и др). и вида деятельности. Плюс учитывается время, энергия и важность дела.
Насчет времени важная штука: если дело, занимает меньше 2 мин - do it now! Так как на обдумывание, что с этим временем делать уходит как раз мин 2 мин )))
Вообще на тему обработки поступающей информации, очень толковая данная картинка из википедии, не поленюсь и в свой блог вставить:
2. Еженедельный обзор.
3. Многоуровневый обзор:
- Текущие дела
- Текущие проекты
- Круг обязанностей
- Планиров-е на ближ годы (1-2)
- Планирование на 5 лет (наша советская пятилетка была продуманной системой, Бенджамин Франклин тоже рекомендовал ее же)
- LIFE (У Стивена Кови и большинства других авторов -это Миссия)
- Определить конечную цель («зачем») и принципы работы.
- Представить себе желаемый результат работы.
- Сгенерировать идеи о том, как добиться этого результата.
- Организовать работу.
- Определить ближайшие действия.
Суть да дело, а автор приобрел мировую известность и огромное количество поклонников.
Вот одна из систем GTD +++
Планирование недели
1.разбор всех корзинокОпционально
2.пересмотр списка может быть когда-нибудь
3.определить наиболее важное что я могу сделать на этой неделе в рамках каждой роли.
4.перенести дела в Outlook
5.расставить напоминания
1.просмотр списка следующих действий
2.удаление завершённых дел4.просмотр списка “ожидающие”
3.разбиение или замена невыполнимых действий
5.пересмотр проектов
6.удаление законченных проектов9.просмотр задач, которые должны быть завершены в течении следующей недели
7.перенести неактивные проекты в список “Может быть/когда-нибудь”
8.невыживет – удалить, требует внимания – оставить, выживет полюбому – делегировать.
10.размещение всех справочных материалов – в систему хранения
11.пересмотр годовых целей, старт проектов наиболее движущих к осуществлению годовых целей.
12.записать в проекте самый прямой способ выполнения проекта.
13.каждый проект имеет следующее действие
14.материалы закрытых проектов: удалить, в info, в архив
Преимущества описанной GTD++ системы
- повышает уровень доверия к тебе со стороны окружающих, так как они знают, что ничто не останется без внимания;
- позволяет сохранять спокойствие и не испытывать стресс, несмотря на количество дел и областей ответственности;
- высокий уровень концентрации внимания при выполнении конкретной задачи, так как по ВСЕМ остальным задачам принято решение;
- позволяет освободить больше времени на важные дела;
- тренирует самодисциплину.
И еще нашла у одного автора: почти все популярные системы в основе своей несут 3 главных принципа:
- разбиение задач на проекты и шаги (в GTD — с назначением контекста места)
- присвоение делам приоритетов
- написание календарных планов или списков to-do на жизнь, пятилетку, год, месяц, неделю, день.
Толковые ресурсы по теме:
Почитать самого Дэвида Аллена в on-line варианте можно здесь - удобно достаточно.
Википедия - понятное дело. Куда же без нее родной?
Блог Виталия Колесника - один из лучших по данной теме и в отличие от вики, дает полноценное понимание базовых принципов. Плюс обязательно гляньте комменты, там тоже куча полезного.
Для любителей стикеров и организации с помощью этих маленьких клейких листочков информации будет актуально.
Развернутый mindmapовский вариант GTD или этот удобнее
GTD с помощью Microsoft Outlook 2007
Личная система тегов для Google Docs
GTD в GMAIL - надо на досуге поэкспериментировать.
Успехов в освоении территории личной эффективности!!!
4 комментария:
Молодецъ! Кратко и содержательно. Что-то подобное использую сам, но пока, к сожалению, в несовершенном виде. Будем совершенствоваться!
Категорий, на которые делится вся входящая информация, на самом деле три: справочная информация, действия и мусор. Уметь выделять и выбрасывать то, что на самом деле не нужно, и говорить "нет" - очень полезное качество:)
Спасибо Вам за комменты. Елена - очень приятно познакомиться, ваш блог мне тоже пришелся по душе.)))
Да, насчет мусорной корзины - в точку. Мне еще нравится принцип 3 гвоздей - очень смешной.Применяется в условиях непоследовательного руководства сверху. Т.е. я ни в коем случае не призываю его применять, так как это может плохо кончится один раз, но принцип работает. Пришло задание от начальства - повесь на стенку на гвоздь, пришло второе напоминание - перевесь на соседний гвоздь, и только уже если третий раз...Иногда вещь полезная. Но и риски есть, что вас будут считать ленивым, глухим и нерасторопным. Выбирайте сами. ))
ОМГ!!!Схоронил всю копипасту.Буду обмазываться.
Отправить комментарий