Приветствую

Добро пожаловать, мой искушенный читатель, а раз ты здесь- то это именно так, ко мне в гости. Это блог - моя Копилка опыта. А значит он о разном. Здесь ты можешь найти много полезных вещей, развлечься и даже чему-то научиться, потому что мне важно, чтобы ты захотел прийти ко мне еще. ))) Я всегда открыта к обратной связи, буду рада твоим метким комментариям и пожеланиям от души.
Ну что, поехали!

среда, 3 февраля 2010 г.

GTD или территория личной эффективности.

Сегодняшний вечер у меня посвящен целиком поиску и отбору полезных материалов по самоорганизации собственной жизни.

И хотя Тайм-менеджментом, как направлением, я занимаюсь более 5-ти лет, сегодня я открываю для себя новый мир Тайм-менеджмента в ракурсе GTD.

Итак, что же означают эти три загадочные буквы?

Getting Things Done - система, разработанная Дэвидом Алланом, неизвестно в каком году, но не так давно похоже, где-то в начале 2002-04 г. , критикуемая за работу с бумагой как базовым носителем и вместе с тем к 2008 бум программных продуктов, сделанных специально под GTD.


В чем суть? В двух словах все очень-очень просто: ключевая идея, чтобы все мало-мальски важное, скидывать в одно место (inbox или крозину) и затем четко разделить поступающую инфу на 2 категории: справочная информация и действия.
Т.е. базовая мысль "не храните дела в голове" является и основополагающей и психотерапевтической, так как освобождает наш разум от запоминания того, что нужно сделать и позволяет сконцентрироваться на действиях и оптимизации рабочих процессов.
 
Еще какие ключевые  принципы?


1. Группировка по контексту. У Глеба Архангельского это гибкое планирование, кайросы.
Т.е. группировка дел в зависимости от места (магазин, комп, тел и др). и вида деятельности. Плюс учитывается время, энергия и важность дела.
Насчет времени важная штука: если дело, занимает меньше 2 мин - do it now! Так как на обдумывание, что с этим временем делать уходит как раз мин 2 мин )))


Вообще на тему обработки поступающей информации, очень толковая данная картинка из википедии, не поленюсь и в свой блог вставить:




2. Еженедельный обзор.
3. Многоуровневый обзор:
  1.  Текущие дела
  2. Текущие проекты
  3. Круг обязанностей
  4. Планиров-е на ближ годы (1-2)
  5. Планирование на 5 лет (наша советская пятилетка была продуманной системой, Бенджамин Франклин тоже  рекомендовал ее же)
  6. LIFE (У Стивена Кови и большинства других авторов -это Миссия)
И еще хороша модель естественного планирования:
  1. Определить конечную цель («зачем») и принципы работы.
  2. Представить себе желаемый результат работы.
  3. Сгенерировать идеи о том, как добиться этого результата.
  4. Организовать работу.
  5. Определить ближайшие действия.
В обычной жизни люди до последнего сопротивляются планированию, пока не наступает наконец критическая ситуация. Тогда в силу вступает то, что Дэвид называет реактивной моделью планирования. В ней все происходит ровно наоборот: начинаются судорожные авральные действия, потом работу пытаются как-то организовать, потом, понимая, что не хватает идей, делают попытку их сгенерить, а когда и это не помогает, задумываются о желаемом результате, сути задачи и принципах.

Суть да дело, а автор приобрел мировую известность и огромное количество поклонников.
Вот одна из систем GTD +++

Планирование недели
1.разбор всех корзинок
2.пересмотр списка может быть когда-нибудь
3.определить наиболее важное что я могу сделать на этой неделе в рамках каждой роли.
4.перенести дела в Outlook
5.расставить напоминания
 Опционально
1.просмотр списка следующих действий
2.удаление завершённых дел
3.разбиение или замена невыполнимых действий
4.просмотр списка “ожидающие”
5.пересмотр проектов
6.удаление законченных проектов
7.перенести неактивные проекты в список “Может быть/когда-нибудь”
8.невыживет – удалить, требует внимания – оставить, выживет полюбому – делегировать.
9.просмотр задач, которые должны быть завершены в течении следующей недели
10.размещение всех справочных материалов – в систему хранения
11.пересмотр годовых целей, старт проектов наиболее движущих к осуществлению годовых целей.
12.записать в проекте самый прямой способ выполнения проекта.
13.каждый проект имеет следующее действие
14.материалы закрытых проектов: удалить, в info, в архив

Преимущества описанной GTD++ системы
  • повышает уровень доверия к тебе со стороны окружающих, так как они знают, что ничто не останется без внимания;
  • позволяет сохранять спокойствие и не испытывать стресс, несмотря на количество дел и областей ответственности;
  • высокий уровень концентрации внимания при выполнении конкретной задачи, так как по ВСЕМ остальным задачам принято решение;
  • позволяет освободить больше времени на важные дела;
  • тренирует самодисциплину.



И еще нашла у одного автора: почти все популярные системы в основе своей несут 3 главных принципа:
  • разбиение задач на проекты и шаги (в GTD — с назначением контекста места)
  • присвоение делам приоритетов
  • написание календарных планов или списков to-do на жизнь, пятилетку, год, месяц, неделю, день.
Вот и всё, разные системы лишь используют эти три принципа в произвольных комбинациях.





Толковые ресурсы по теме:


Почитать самого Дэвида Аллена в on-line варианте можно здесь - удобно достаточно. 

Википедия - понятное дело. Куда же без нее родной?

Блог Виталия Колесника - один из лучших по данной теме и в отличие от вики, дает полноценное понимание базовых принципов. Плюс обязательно гляньте комменты, там тоже куча полезного.

Для любителей стикеров и организации с помощью этих маленьких клейких листочков информации будет актуально.

Развернутый mindmapовский вариант GTD  или этот удобнее

GTD с помощью Microsoft Outlook 2007 

Личная система тегов для Google Docs 

GTD в GMAIL - надо на досуге поэкспериментировать.


Успехов в освоении территории личной эффективности!!!

4 комментария:

Алекс Пашигрев комментирует...

Молодецъ! Кратко и содержательно. Что-то подобное использую сам, но пока, к сожалению, в несовершенном виде. Будем совершенствоваться!

ElenaKo комментирует...

Категорий, на которые делится вся входящая информация, на самом деле три: справочная информация, действия и мусор. Уметь выделять и выбрасывать то, что на самом деле не нужно, и говорить "нет" - очень полезное качество:)

psiheia комментирует...

Спасибо Вам за комменты. Елена - очень приятно познакомиться, ваш блог мне тоже пришелся по душе.)))
Да, насчет мусорной корзины - в точку. Мне еще нравится принцип 3 гвоздей - очень смешной.Применяется в условиях непоследовательного руководства сверху. Т.е. я ни в коем случае не призываю его применять, так как это может плохо кончится один раз, но принцип работает. Пришло задание от начальства - повесь на стенку на гвоздь, пришло второе напоминание - перевесь на соседний гвоздь, и только уже если третий раз...Иногда вещь полезная. Но и риски есть, что вас будут считать ленивым, глухим и нерасторопным. Выбирайте сами. ))

Анонимный комментирует...

ОМГ!!!Схоронил всю копипасту.Буду обмазываться.