Открыла для себя новый метод выучивания наизусть стихов с ребенком.
Может запатентовать?
Шучу.
Метод: рассказывать стих по одной строчке - первую мама, вторую - сын. и т.д., потом по две строчки, потом по столбику.
Идет - просто на УРА, особено когда стих длинный, сложный.
Когда стих уже почти выучен, интересный вариант соревновательности: кто меньше ошибок допустит при чтении стиха и буквально счет по баллам.
Эффект состязательности у мальчиков развит просто ого-го.
Этим методом мы выучили "У Лукоморья" весь отрывок, а вчера Рамсула Гамзатова про "Дедушку". Рекомендую.
А еще вчера мы читали про ленинградскую блокаду.
Ребенку задали реферат и мы вместе начали читать, то что нашли в интернете.
У мамы честно говоря волосы стали дыбом. Когда я увидела цифры 632 253 погибли от голода и 872 дня дилась сама блокада, когда я читала про сдирание обоев, чтобы съесть клейстер,борьбу с крысами (кстати гениальный ход) и съедание домашних животных, а потом и каннибализм.
Дневник 12-летней Тани Саничевой с описанием смерти всех родных, включая родителей от голода...Ладожское озеро и переправа по льду, когда грузовики топились и сверху ввелся расстрел.
Почему все эти события в школе как-то прошли мимо меня?
Только по музыке, когда мы слушали Шостаковича, что-то говорили об этом. Не хотели травмировать психику ребенка? Я вчера тоже как-то подумала, стоит ли 8-летнему сынку читать такие вещи, а он загорелся, хотел еще и еще. Любая книжка детская "отдыхала" по внимательности слушания.
И все-таки...
"Тем, кто родился после войны, многого уже не понять и того, что пережило военное поколение - не пережить. Можно только слушать рассказы тех, кто выжил, и постараться осознать, попытаться почувствовать, что они пережили, и сохранить это в памяти... И отдать дань вечного уважения и вечной благодарности.
Те, кто пережил блокаду, были обычными людьми. Они сумели совершить невозможное - пережить ледяной ад. И не только пережить, но и остаться людьми. Они уходят, и вместе с ними уходит история. От нас зависит, чтобы она не ушла навсегда."
понедельник, 22 марта 2010 г.
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
Комментариев нет:
Отправить комментарий